Ранее учтенные объекты недвижимости
Решение суда на отказ росреестра
- Признание объекта ранее учтенным
- Заявление в Арбитраж Москвы
В Арбитражный суд города Москвы
115225 Москва, ул. Большая Тульская, д. XXX
___________________________
Заявитель: Гаражно-Строительный Потребительский кооператив «З»
ИНН 7719032759, <ФАМ5> 1027700120360
Председатель правления <ФИО1>
адрес: 105215, г.Москва, Щелковское шоссе д. XXX «Б»,
в лице представителя по доверенности
<ФИО2>
ООО Юридическое Бюро «<ФАМ2> и Партнеры.рф»
офис: г.Москва,
тел: +7(495)7499674
Е-адрес: urbura@naumovyandpartners.ru
Заинтересованное лицо:
Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная
кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии" (<ФАМ5> 1027700485757; ИНН 7705401340)
в лице Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве
адрес: 107078, г.Москва, <ФАМ6> переулок, д. XXX, стр.1
Третье лицо: Государственное унитарное предприятие города Москвы Московское городское бюро технической инвентаризации (ГУП <ФАМ10>)
(<ФАМ5> 1027739606322; ИНН 7710019898)
адрес: 125009, г. Москва, Малый Гнездниковский <ИМЯ>., д. XXX, стр.7
ЗАЯВЛЕНИЕ
(о признании незаконным решения об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости)
Гаражно-Строительный Потребительский кооператив «З» (далее по тексту ГСПК «З») обратился дата с Заявлением о внесении в ГКН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве. Просил поставить на учет ранее учтенный объект недвижимости: нежилое здание, 1973 года постройки, общей площадью 302,9 кв.м, расположенное по адресу: город Москва, Щелковское шоссе, д. XXX
Вместе с Заявлением в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве предоставлен Технический план здания от дата.
дата Решением за № номер Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве отказал внести сведения о ранее учтенном объекте недвижимости. С таким Решением Заявитель не согласен, считает его незаконным и необоснованным.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 4 февраля 2010 г. N 42"Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости":
п.34. Основаниями для принятия решения об отказе во внесении сведений являются:
отсутствие у органа государственной власти или органа местного самоуправления правомочий на принятие и направление в орган кадастрового учета документов, поступающих в порядке информационного взаимодействия;
противоречие сведений об объектах недвижимости в документах, поступающих в порядке информационного взаимодействия, и сведений, содержащихся о таких объектах в ГКН (за исключением случаев поступления документов для учета изменений объектов недвижимости);
отсутствие в представленных (поступивших) документах оснований для внесения в ГКН сведений об объекте недвижимости как о ранее учтенном.
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (<ИМЯ>. от 23.07.2013) "О государственном кадастре недвижимости" (с изм. и <ФАМ8>., вступающими в силу с 01.01.2014), Статья 27, Отказ в осуществлении кадастрового учета:
1. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если принятие такого решения допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.
2. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если:
1) имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом;
2) утратил силу с 1 октября 2013 года. - Федеральный закон от 23.07.2013 N 250-ФЗ;
3) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;
4) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер;
5) с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;
6) истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении;
7) межевой план, технический план или акт обследования заверен подписью неуправомоченного лица;
8) ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для кадастрового учета, и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве в Решении указал основание:
- имеются противоречивые сведения в части, указания учетно-кадастровых процедур в представленном заявителем для осуществления такого кадастрового учета заявлении (Заявление о внесении в ГКН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости) и в приложенных документах (Технический план здания).
Такого основания вышеизложенные нормы закона не содержат. Кроме того, Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве не указал на статьи закона, которые применял вынося Решение об отказе.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 4 февраля 2010 г. N 42"Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости":
п.36. В решении об отказе и решении о приостановлении кратко излагается цель обращения в орган кадастрового учета с указанием регистрационного номера соответствующего заявления или регистрационного номера документов, поступивших в порядке информационного взаимодействия, а также со ссылкой на соответствующие положения Закона о кадастре и Порядка приводятся причины:
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (<ИМЯ>. от 23.07.2013) "О государственном кадастре недвижимости" (с изм. и <ФАМ8>., вступающими в силу с 01.01.2014), Статья 27, Отказ в осуществлении кадастрового учета:
п.8. Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения настоящей статьи, послужившие основанием для принятия такого решения, и указание на допущенные нарушения. Если такое решение принято на основании пункта 2 части 2 настоящей статьи, оно должно содержать также рекомендации о доработке представленных документов.
В Решении об отказе Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве дает рекомендации:
- для постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости рекомендуем обратится в орган кадастрового учета с Заявлением о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости () и документами необходимыми для такой постановки.
дата ГСПК «З» обратился с запросом в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве № номер о предоставлении сведений об объекте капитального строительства, расположенного по адресу: г.Москва, Щелковское шоссе д.
дата в Уведомлении об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений, в письме указано, что в соответствии с ч.7 ст.45 ФЗ от 24.07.2007 года № 221, заинтересованное лицо вправе обратится с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета с целью включения в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости сведений и документов о ранее учтенном объекте недвижимости на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный объект недвижимости.
дата ГСПК «З» предъявил в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве Технический план от дата, сотрудник Филиала заполнила бланк Заявления о постановке на государственный кадастровый учет.
дата Решением № номер приостановлено осуществление кадастрового учета. Указаны причины. Есть нарушения при подготовке Технического плана.
дата ГСПК «З» обратились в <ФАМ> в целях исправления нарушений, допущенных при составлении Технического плана от дата.
дата обратились вновь с Заявлением в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве предоставив Технический план от дата (с исправлениями).
дата ГСПК «З» получили Решение № номер о приостановлении осуществления кадастрового учета. Причина: Заявление по форме или содержанию не соответствует требованиям. Так как объект является – ранее учтенным. Далее: выявлено отсутствие в государственном кадастре недвижимости актуальных сведений и подготовлен и направлен запрос в <ФАМ10> о предоставлении сведений.
При этом все сведения имеющиеся в <ФАМ10> представлены в Техническом плане от дата, а позже и в исправленном варианте Технический план от дата.
Следовательно, через три месяца ГСПК «З» (учитывая, что Заявление представлено о постановке на кадастровый учет объекта (не ранее учтенного объекта), т.е по форме и содержанию не соответствует требованиям Закона), получит очередной отказ.
При этом в Решении от дата (на надлежаще предъявленное Заявление о внесении сведений в ГКН о ранее учтенном объекте недвижимости), рекомендовано:
- обратится в орган кадастрового учета с Заявлением о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости и документами необходимыми для такой постановки.
Из изложенного наглядно видно, что Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве направляет Заявителя «по кругу», предлагает написать одно Заявление, затем «указывает» надуманные причины для отказа или приостановления, затем предлагает обратится с другим Заявлением, здесь же приостанавливая либо отказывая, и снова предлагает, что то исправить, что то доработать и написать третье Заявление практически такого же содержания.
Вопрос ГСПК «З» между тем не решается, а это может явится причиной в отказе пролонгации договора Аренды на земельный участок, на котором расположены гаражи членов кооператива ГСПК «З». Учитывая, что происходит, ситуация «вне закона» с постановкой гаражей на учет, председатель обратился в Департамент и получил ответ. Однако время идет, и с октября дата по июль дата Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве находит очередные причины с целью не вносить сведения в ГКН о ранее учтенном объекте недвижимости здании, расположенном по адресу: г.Москва, Щелковское шоссе д.
В соответствии с п.2. протокола №131 заседания рабочей группы ФАС <ИМЯ> по обсуждению практики применения нового АПК РФ от 12.02.2013 г., опубликованного в Вестнике ФАС <ИМЯ> №1 за 2013 г., при удовлетворении требования об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия в резолютивной части решения суда необходимо указать на обязанность государственного органа совершить конкретные (определенные) действия, принять определенное решение, то есть конкретизировать способ устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя.
Таким образом, на основании изложенного и в соответствии со ст. ст.197-201 АПК РФ,
ПРОШУ:
- признать незаконным Решение № номер от дата Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве, об отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, здании, расположенном по адресу: г.Москва, Щелковское шоссе, д.- обязать Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, здании, расположенном по адресу: г.Москва, Щелковское шоссе, д.
Приложения (копии):
1) Решение от дата,
2) Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от дата,
3) Свидетельство о постановке на учет от дата,
4) Устав в редакции дата,
5) Протокол общего собрания от дата,
6) Дополнительная справочная информация,
7) Историческая справка,
8) Список получивших регистрационные удостоверения владения боксом на правах частной собственности на 01 января 1995 года,
9) Письмо в Департамент городского имущества города Москвы от дата,
10) Ответ из Департамента от дата,
11) Уведомление от дата (2 письма),
12) Решение от дата, от дата,
13) Заявление в <ФАМ10> от дата,
14) Доверенность представителям,
15) Заявление с приложениями,
16) Документ об уплате госпошлины,
17) Документы, подтверждающие направление копии заявления с приложениями в адрес Заинтересованного лица и Третьего лица по н\заявлению,
18) Технический план от дата – экземпляр для суда.
Дата
Представитель по доверенности ___________ <ФАМ2>
131
Арбитражный суд города Москвы
на стороне заявителя
- Ранее учтенные
- Решение суда о внесении сведений в егрн
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
115191, г.Москва, ул. Большая Тульская, д. 17 http://www.msk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Москва Дело №А40-номер
дата
Резолютивная часть решения объявлена дата
Полный текст решения изготовлен дата
Арбитражный суд г. Москвы в составе:
Судьи Селиверстовой Н.Н. протокол ведет секретарь судебного заседания Дулахаева Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании по иску Гаражно-строительного потребительского кооператива "имя" (ОГРН номер, юридический адрес: 105215, г Москва, ш Щелковское, ___)
к ответчику Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная Кадастровая Палата Федеральной Службы Государственной Регистрации, Кадастра и
Картографии" (ОГРН 1097746680822, юридический адрес: 107078, г. Москва, пер
Орликов, 10 / стр 1)
третье лицо Государственное унитарное предприятие города Москвы Московское городское бюро технической инвентаризации (ОГРН 1027739606322, юридический адрес: 125009, г Москва, пер Гнездниковский М, 9 / 7)
о признании незаконным отказа и устранении допущенных нарушений в судебное заседание явились: от заявителя – Наумова М.М., дов. от дата, М.М., председатель правления. от ответчика – не явился, извещен
от третьего лица – не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
Гаражно-строительный потребительский кооператив "имя" обратился в
Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным решения № номер от дата ФГБУ «ФКП Росреестра» Филиал по Москве об отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости - здании, расположенном по адресу: г. Москва, Щелковское шоссе, д. __ и обязании внести соответствующие сведения.
Заявитель явился в судебное заседание, поддержал требования в полном объеме. Ответчик и Третье лицо, извещенные о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в суд не явились. Дело рассмотрено в отсутствие ответчика и третьего лица, в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителя заявителя, суд считает решение Ответчика об отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости незаконным ввиду следующего.
Как усматривается из материалов дела, нежилое здание, расположенное по адресу:
г. Москва, Щелковское шоссе, ___ состоит из 18 гаражей (железобетонные), год завершение строительства 1973 г., общая площадь здания 302 кв.м.
В соответствии с п. 2.2 и 2.4 Устава Заявитель имеет право и (или) обязан представлять интересы владельцев гаражей-боксов (общие интересы своих членов) в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством в отношении с третьими лицами, включая органы государственной власти и местного самоуправления.
Кооператив обратился в учреждение с заявлением о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.
Решением от дата N номер в удовлетворении заявления кооператива отказано.
Решение мотивировано тем, что имеются противоречивые сведения в части указания учетно-кадастровых процедур в представленном заявителем для осуществления такого кадастрового учета заявлении и в приложенных документах.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13 - 20, 25 - 29 части 2 статьи 7 названного Закона сведений, кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 9 части 2 статьи 7 названного Закона, или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 названного Закона (, осуществляются, если иное не установлено названным Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Порядок внесения сведений о ранее учетных объектах недвижимости регламентирован в главе 5 "Заключительные положения" Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о государственном кадастре недвижимости).
В силу части 1 статьи 45 Закона о государственном кадастре недвижимости государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу названного Закона или в переходный период (до 1 января 2013 года) его применения с учетом определенных статьей 43 названного Закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с названным Законом (далее - ранее учтенные объекты недвижимости).
При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены, и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и
сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Если сведения и документы о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе государственного земельного кадастра, в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации о таком ранее учтенном объекте недвижимости, данные сведения и документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости при обращении заинтересованного лица с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный объект недвижимости и представленного таким лицом, или на основании документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в орган кадастрового учета по его запросам (часть 7 статьи 45 Закона о государственном кадастре недвижимости).
Таким образом, часть 7 статьи 45 Закона о государственном кадастре недвижимости предусматривает особый порядок внесения сведений об объектах, которые отнесены к ранее учетным объектам недвижимости.
Сведения о них вносятся уполномоченным органом на основании соответствующего заявления заинтересованного лица с приложением к нему документов, устанавливающих или подтверждающих право на указанный объект недвижимости, или на основании документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный кадастровый учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права собственности на него, предоставленных соответствующими органами по запросам учреждения.
Порядок включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 11 января 2011 года N 1 "О сроках и Порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости", в соответствии с которым на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии в срок до 01 января 2013 года возложена обязанность обеспечить включение в государственный кадастр недвижимости сведений и содержащих такие сведения документов о ранее учтенных зданиях, сооружениях, помещениях, объектах незавершенного строительства, а также о земельных участках, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера.
В соответствии с пунктом 4 Порядка включение в ГКН сведений и содержащих указанные сведения документов о ранее учтенных объектах недвижимости осуществляется органом кадастрового учета.
В соответствии с пунктом 5 Порядка источниками для включения в ГКН сведений и содержащих данные сведения документов о ранее учтенных объектах недвижимости являются, в том числе, технические и кадастровые паспорта зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, хранящиеся в архивах органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации.
В соответствии с пунктом 7 Порядка включение в ГКН сведений и содержащих данные сведения документов о ранее учтенном объекте недвижимости сопровождается присвоением такому объекту кадастрового номера в соответствии с порядком присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, установленным Минэкономразвития России в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
В соответствии с пунктами 8, 12 Порядка включение в ГКН сведений и содержащих данные сведения документов о ранее учтенном объекте недвижимости осуществляется на основании переданных организациями технического учета копий технических паспортов объектов технического учета в орган кадастрового учета по его письменному запросу. В целях организации работ по передаче копий технических паспортов объектов технического учета орган кадастрового учета изначально направляет письменный запрос в организацию технической инвентаризации о представлении перечня объектов технического учета, в отношении которых такой организацией изготовлены технические или кадастровые паспорта. Копии технических паспортов объектов технического учета передаются организациями технической инвентаризации в орган кадастрового учета по его письменному запросу в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения такого запроса.
Для внесения сведений о ранее учетном объекте недвижимости Кооперативом был представлен, в том числе, технический план здания от дата, а также технический план от дата (исправленный).
Принимая во внимание, что обстоятельства, указанные при приостановлении действий по осуществлению кадастрового учеты были устранены, а именно был представлен технический план от дата, оснований для принятия учреждением решения об отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости не имелось.
Согласно статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, суд, удовлетворяя требования заявителя, на основании положений ст. 201 АПК РФ возлагает на учреждение обязанность устранить нарушения прав и законных интересов заявителя, обязав внести соответствующие сведения.
На основании изложенного ст.ст. 64, 65, 71, 75, 110, 167-171, 176, 180, 197-201 АПК РФ,
РЕШИЛ:
Признать незаконным решение № номер от дата ФГБУ «ФКП Росреестра» Филиал по Москве об отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости - здании, расположенном по адресу: г. Москва, Щелковское шоссе, д.
Обязать ФГБУ «ФКП Росреестра» Филиал по Москве внести сведения о ранее учтенном объекте недвижимости - здании, расположенном по адресу: г. Москва, Щелковское шоссе, д.
Взыскать с Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ОГРН 1097746680822) в пользу Гаражно-строительного потребительского кооператива «имя» (ОГРН номер) расходы по оплате госпошлины в размере сумма.
Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия.
Судья Н. Н. Селиверстова
131
Арбитражный суд города Москвы
на стороне заявителя